Как оказалось, еще не все посмотрели фильм
We are XПишет -
X JAPANвчера в 15:29
Пишет -
Interesting Punkвчера в 12:50
Сегодня мы рады представить еще одну переведенную и озвученную документалку — "We Are X", которая посвящена легендарной рок-группе X JAPAN. Влияние этой группы на японскую сцену невозможно переоценить. Множество именитых коллективов как минимум признают эпохальное значение X JAPAN, а как максимум — прямое влияние на свое творчество. Стоит также отметить, что "Иксы" являются ключевыми пионерами Visual kei — жанра японской музыки, возникший на базе J-Rock’а в результате смешения его с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах, выделяющийся использованием макияжа, сложных причёсок, ярких костюмов и часто андрогинной эстетики.
Мы связались с уже известным нам Максимом "x-punk-rocker-x" из Киева, который перевел и озвучил "We Are X", а также подробно ответил на ключевые вопросы, связанные с фильмом и группой, попутно раскрыв связь X JAPAN с панк-музыкой. Всем приятного просмотра и чтения! WE ARE X!
__________________
Интервью с Максимом "x-punk-rocker-x"►Привет, Макс! Прежде всего расскажи, как ты узнал о группе? Что с самого тебя привлекло?
О: Привет, в самом начале нулевых я обменивался с приятелем болванками с японской анимацией. Времена физических носителей хороши были тем, что люди старались заполнить имеющееся на носителе место по максимуму и временами эти дополнения/бонусы могли привлечь в разы большее внимание, чем основной контент. В то время как стандартная полнометражка занимала около 610MB, оставшиеся 60~70MB давали обширный простор для фантазии и открывали двери в мир совершенно внезапного «бонусного контента», который ты не заказывал и не ждал. Так вот на одной из этих болванок среди бонуса лежало это AMV (youtu.be/uBL04EVCzSw).
В этом треке я услышал всё, что меня больше всего привлекало в музыкальной составляющей панк-рока, а именно: скорость, мелодика и агрессивная подача. Но при этом это отличалось от всего панк-рока, что я слышал раньше, что меня и заинтересовало. То есть было очевидно, что панк-рок оказал огромное влияние на музыку группы, но в тоже время это было что-то иное.
Единственной проблемой было то, что идентифицировать группу было довольно сложно. Файл назывался X – X.mpg. На тот момент не было сервисов вроде Shazam или SoundHound, а по запросу «X – X» Google вменяемых результатов не давал. Японский я не знал, поэтому из текста песни я мог вбить в поисковик только «Х» из припева, но, как вы сами понимаете, третий икс в запросе никак не облегчал поиски. Единственной зацепкой был стиль рисунка студии CLAMP, который безошибочно угадывается с первого кадра любых их работ. Через список работ студии CLAMP я вышел на то, что в видеоряде использовалась их OVA под названием «X», а дальше через списки саундтреков вышел на то, что в качестве саундтрека к этому видеоряду использовалась песня «Х» группы «X». До выхода на западный рынок X JAPAN назывались просто «Х», но после того как они вышли на запад, они переименовались в «X JAPAN», чтобы их не путали со знакомой многим панкам «Х» из Лос-Анджелеса (с культовым одноимённым хитом).
Ну, а дальше стандартная схема: IRC/приватные FTP-серверы, благо с этим никаких проблем не было.
►Что можешь рассказать о самом фильме?
О: На сегодняшний день на западном или японском музыкальном рынке очень трудно найти действующую группу, которая бы могла сравниться с X Japan по масштабам/популярности/количеству поклонников. Довольно показательным является голосование на Loudwire в категории «Best Live Band», где X JAPAN оказались победителями и оставили позади такие группы как Metallica/Iron Maiden/Pearl Jam/Foo Fighters и т.д. (loudwire.com/pearl-jam-vs-x-japan-best-live-ba..)
То есть это совсем иной уровень. Другим показателем масштабов популярности группы является то, что сегодня, к примеру, фильм «We Are X» находится в топе Editors Choice на iTunes, а саундтрек к этому фильму попал на первое место в UK Top 40 Rock Albums.
При этом, ирония в том, что многие западные слушатели вообще не слышали никогда об этой группе. Этот фильм идеально подходит для того чтобы познакомить западного слушателя с группой и её творчеством. В тоже время, в фильме хватает драмы и интересных фактов о группе. Тем, кому станут интересны подробности того, каким хуем вокалисту самой успешной группы Японии умудрились промыть мозги, заставить уйти из группы и затащить в секту на 12 лет с подробным описанием того, что происходило внутри секты я могу посоветовать его автобиографию «Brainwashed – My Comeback from 12 Years of Hell», которая вышла пару лет назад. Книга на японском, но в сети есть фанатские переводы на русский, английский и испанский (прочитать книгу на русском можно здесь: yoshiki.gardens-in-japan.com/books/toshi.html — прим.ред.).
►Как проходил процесс озвучивания?
О: Глядя на результат, в это трудно поверить, но всё делалось вслепую. Обычно, те, кто занимается озвучиванием японских фильмов или анимации, работает по субтитрам. То есть на экране идёт видеоряд, в момент реплики персонажа на японском языке появляются субтитры, после чего диктор видит, что происходит в кадре и начитывает текст субтитров в микрофон. Это был мой первый опыт озвучивания фильмов, и я ненавижу делать субтитры. За два дня я сделал перевод фильма, занёс текст сплошняком в текстовый файл и распечатал. В жопу субтитры, один хрен в фильме и так уже английский хардсаб был, если что, по ним сориентируюсь, подумал я.
Проблема в том, что древний компьютер студии, где происходила запись, не позволял одновременно вывести видео, вместе с аудиодорожкой и при этом вести запись голоса. По итогу мы пустили мне в наушники аудиодорожку из фильма, и я, с текстом в руках, вслепую должен был попадать в реплики героев на японском и английском языке вспоминая, что в данный момент происходило в кадре.
Обычно запись озвучивания идёт по дублям, то есть вы записываете дубль и звукорежиссёр говорит попала ли ваша реплика в тайминг реплики актёра или нет. Но в подвале гаража, где мы записывались, было очень холодно и долго находиться там было тяжело, поэтому мы всё сделали за пару часов, практически без дублей.
Ну, а дальше мне пришлось окунуться в волшебный мир сведения шестиканального звука, где я чуть ёбу не дал. Но это был полезный опыт.
►Расскажи подробнее о панк-бэкграунде X JAPAN. Почему группа может полюбиться даже консервативным слушателям панк-рока?
О: Если рассматривать панк в контексте протеста, вызова обществу и революции, то в X JAPAN панка больше, чем в Sex Pistols, при этом, в отличии от Sex Pistols, дебютный альбом X JAPAN вышел не на мэйджоре. Я не хочу, сказать, что X JAPAN – это японский ответ Sex Pistols, поскольку японский ответ Sex Pistols – это The Stalin, но в более широком смысле параллели определённо прослеживаются.
Что до музыки, то их ранние релизы на ура заходят людям, которые ценят в панк-роке скорость, мелодику, агрессивную подачу, но хотят послушать музыку, которая вышла за пределы панк-рока. По сути это смесь панк-рока и хэви-метала, дополненная элементами классической музыки. К творчеству же группы после реюниона я категорически не советую прикасаться ни консервативным слушателям панк-рока, ни всем, кто ценит творчество группы до реюниона.
Вообще вот небольшая цитата из книги Narumi Komatsu ‘YOSHIKI/佳樹’, она довольно ясно даёт понять, что общего у этой группы с панк-роком в плане музыки:
«Хотя у вас и собственная музыка, но аранжировки слишком панковские. Если такое исполнять на концерте, зрители разбегутся».
«Вы играете хэви-метал, да? А почему тогда волосы короткие?»
Таким образом, приходящие на собеседование кандидаты только критиковали музыку Х и внешний вид обоих участников группы. Однако они получили важную информацию. В ходе этих встреч они поняли, что в музыкальном мире царит непримиримое противостояние панк-групп и хэви-метал-групп.
Манера выступлений у этих групп тоже отличалась. Панк-группы использовали чеканящие быстрый темп аккорды, но без рифов. А в хэви-металл музыка была построена на рифах, но без панковской выразительности. Йошики проанализировал жанровые различия в рок-музыке и вынужден был задуматься о том, в каком направлении будет играть Х.
«Мы будем играть трэш-метал, который соответствует и панк-року, и хэви-металу.»
►Какие коллективы оказали влияние на группу? Были ли среди них панк-группы?
О: Да, конечно, Йошики (барабанщик, клавишник и лидер X JAPAN – прим. ред.) неоднократно упоминал Sex Pistols как группу, которая оказала на него огромное влияние. И равно как каждый фестиваль Exstasy Summit в начале 90-х, так и прошлогодний трёхдневный Visual Japan Summit каждый раз заканчивается групповым кавером на Anarchy in the U.K.
►А каково влияние самих X JAPAN на японскую рок-музыку и в частности на панк-рок?
О: Есть стилеобразующие группы, а есть эпохообразующие. Японская рок-музыка делится на эпоху до X JAPAN и после. То есть огромнейшее влияние группы глобально на всю японскую рок-сцену переоценить очень трудно. Они оказали влияние на Luna Sea, которые играли пост-панк и в которых на протяжении всего творчества ритм-секция по сути панк-рокерская. Опять же, Йошики основал независимый лейбл Exstasy Records, где выходило огромное количество культовых рок-групп Японии, в музыке и отдельных треках которых присутствует панк-рок составляющая. Помимо Luna Sea, на этом лейбле выходили, к примеру, Tokyo Yankees и Zi:Kill. Это не панк группы в классическом понимании, но у них присутствует панк-рок составляющая в творчестве. И вот главная заслуга и влияние X JAPAN на японскую рок-музыку в том, что она привнесла эту панк-рок составляющую в музыку стадионных рок-групп.
Что же до панк-рока в классическом понимании, то думаю на японскую панк-сцену 80-х в разы большее влияние оказали The Stalin и The Blue Hearts, а на хардкор-сцену – Gauze. Ну, а в 90-х главной группой, оказавшей влияние на панк-сцену Японии, были Hi-Standard.
►Укажи лучшие 9 песен X JAPAN для ознакомления. Добавим в пост.
О: Да у них-то всего по сути 4 альбома + Art of Life, так что никому не составит труда прослушать всю дискографию, но для слушателей панк-рока минимальный порог вхождения будет в следующие треки:
1. X
2. Silent Jealousy
3. Vanishing Love
4. I’ll Kill You
5. Kurenai
6. Blue Blood
7. Orgasm
8. Art of Life
9. Dahlia__________________
читать дальшеАвтор перевода и озвучки: Максим "x-punk-rocker-x" (www.youtube.com/channel/UC_XGIXpb1DtC2Af9AP1V..)
Озвучка произведена на студии Антона Маслова My Love Records в г. Киеве
#xjapan #x #wearex #yoshiki #movie #film #interestingpunk
1:35:19
X Japan - "We Are X" (2016) [RUS]
За предоставленный материал благодарим сообщество X Japan
Скачать фильм полностью (без озвучки и без рус.сабов) - rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5395536
Скачать рус.сабы - www82.zippyshare.com/v/22l2qUkv/file.html
Вопрос: Автору озвучки говорим
1. Огромнейшее спасибо! |
|
11 |
(100%) |
|
|
|
Всего: |
11 |
@темы:
video,
transtation,
x japan,
We are X Film