23 февраля 1994 вышел дебютный соло-альбом Хиде. Яркий, с чудовищно прекрасной маской от H. R. Giger на обложке, сделанной Screaming Mad George. Неожиданный и с абсолютно отличающимся от Х звуком. Альбом сразу же занял прочное 9 место в чарте Орикон.
В журнале Rockinf 2/1994 Хиде комментирует все песни с его первого сольного альбома "Hide Your Face". Итак..
PSYCHOMMUNITYhide: Для того, чтобы начать концерт, должен быть какой-то опенинг, открывающая его песня. Это - то, что придумал я. Такой опенинг, с чувством "достаточно" (смеется). В этом интро по кусочку от каждой из песен альбома. Я поставил их в обратном порядке.
(Q): А оркестровая аранжировка - это отражение стиля X Japan?
hide: Да, вероятно. Это неплохо, но мне больше нравится музыка "Disney", чем классика, Диснеевские оркестовки. Я старался сделать все в соответствии с этим образом! (смеется) Я хотел, чтобы аранжировка звучала как марширующий оркестр, который нравился мне одно время. Солдаты медленно начинали меняться, один за одним. И звуки западни становились все громче и громче! Оркестр тоже звучит все громче и громче, но ведь так и должен звучать оркестр?
(Q): А сколько гитар вы использовали?
hide: Кажется, слишком много (смеется). Я уже забыл, сколько их было на самом деле, но мне кажется, чертовски много для записи. Для бэк-гитар я использовал Les Paul, а для остального - MGs
/Хиде имеет ввиду серию гитар фирмы Fernandes, на которых он играл большую часть времени/Об остальных 15 треках.Dice
hide: В изначальной версии альбома это была первая песня, которую я сделал, и тогда я думал, что она станет опенингом к нему. Я избавился от позитивной лирики, но я не говорю о том, что песня достигла такого же стиля, как моя жизнь, потому что мой образ жизни снова изменился (смеется). Я сделал так, что секвенсор /аппаратное или программное устройство для записи в реальном времени и воспроизведения музыки, как совокупности нот и характеристик их исполнения. Таким образом, секвенсор по своим функциям аналогичен магнитофону, за исключением того, что он записывает не звуковые данные, а программные команды для различных MIDI-устройств/ идет в одной линии с басом, чтобы усилить ритм, но реальные ударные и бас сделаны командой ТТ /Терри Бозьо на барабанах и Томас Майклз Стивенс на басу/. Довольно сложно было добиться баланса между человекской игрой и электронными звуками, тем более парни из ТТ используют свою собственную временную схему. Мне было нелегко с гитарами - записывать каждую без поддержки. Но двойные звуки, которые мы решили сделать, в конце концов зазвучали очень круто. Конечно, я использовал заложенный ритм. Но я думаю, вы его не услышите, потому что он совершенен (смеется).
Scanner
hide: Когда я делал опытную версию альбома, у меня была только написанная мелодия. Когда я вернулся в Японию, я записал гитары, держа эту мелодию в голове. А текст - это последнее, что я добавил в песню.
(Q): Гитары звучат очень стройно.
hide: Хорошо, потому что это просто записи, которые были взяты с жесткого диска моего компьютера. Нет, я, конечно, использовал пауэрамп /усилитель, то, что мы обычно называем комбиком/ и микрофон. Я получил два звука, которые смешал и выровнял, и они уже были записаны на мой винчестер. Я думал наложить простой вокал поверх электронных звуков. Вокал там ужасающий! (смеется)
Eyes Love You (T.T. Version)
hide: Ну, из-за того, что я позволил ТТ сделать сверхдубляж на сингловой версии, звук в песне слишком отличался от того, что нужен был для альбома, поэтому я сильно изменил гитары. Когда мы писали сингл-версию, гитары были в линии, и потом я смешивал усиленные акустические гитары. Но в этот раз я брал звук от микрофона прямо на выходе из усилителя. Когда я записывал гитары, я чувствовал напряжение ТТ вокруг. Это крутая песня, когда мы оба /Хиде и участники ТТ/ хладнокровно приходили, и тут уже наша кровь становилась горячей!
D.O.D.
hide: Я записывал гитары в Лоа-Анджелесе, но получил лишь один звук. Но потом я взял в руки свой Лес Пол 1959 года /гитара Gibson Les Paul 1959 года выпуска/, и сделал новую запись, вернувшись с ним в Японию. Я хотел добиться определенного звука из динамиков, и потребовалось немало времени, прежде чем мне это удалось. Все говорили, что текст полностью отражает меня, но я же даже не пью Шочу /Shochu, рисовый ликер/ или текилу! (смеется) Не воспринимайте это слишком серьезно, это песня о выпивке в целом.
Crime of Breen Street
hide: Этот кусочек я сделал потому что необходимо было вставить что-то перед "Doubt". Когда ты едешь из города в город, всегда попадаются дороги, на которых нет фонарей, верно? Мне кажется, это отличная тема для вступления к "Doubt". Мы сделали эту вещь вместе с моим инженером Рики Брином. Рики обожает джаз-фортепьяно, и к конце концов композиция стала даже немного в духе "The Doors". А еще она напоминает мне образ из фильма "Сердце ангела". У меня было такое же чувство, как и во время создания фильма "Сет и Холт" - тогда я писал музыку, наблюдая историю на экране. Вы можете услышать кошачье завывание, по крайней мере, вы так подумаете, но на самом деле это ИНА-чан! Никто и не подумал, что это человеческие звуки, правда? (смеется) С тех пор мы зовем его нашим кошко-техником (смеется) /Хиде говорит 猫テコ - neko-teko/.
Doubt (Remix Version)
hide: Не смотря на то, что это полностью ремикс - звуки здесь те же, что и на сингл-версии. Сейчас мне кажется, что это лучший вариант. Но я хочу изменить ее снова. С помощью этой песни я хочу показать всем свой собственный метод проб и ошибок. Совсем незначительные изменения, но теперь мне нравится гораздо больше.
A Story
hide: Ну, так.. Идея песни такова - после мировой войны люди снова приходят на воздух, которым они могут дышать. Это чувство в тот самый момент, когда ты поднимаешься из-под земли и первый раз осматриваешь все.
(Q): Это правда был первый раз, когда вы использовали только акустические гитары для записи?
hide: В общем-то, можно и так выразиться. В 1992 я купил Мартин /Хиде говорит о гитаре Martinez, после на ней же он играл чаще всего/, но только теперь я действительно могу на нем играть. Еще я использовал акустическую гитару для записи синглов. Я точно не помню аккордов, но я играл почти на открытых струнах. С таким же успехом я использовал акустическую гитару на предварительной записи. Мне очень нравится такой звук, поэтому я решил использовать его и в финальном варианте. Иногда я снижаю строй до "ре", но это не мой основной строй /Имеется ввиду классический Drop D - когда верхняя струна, звучащая в ми, опускается на один тон и звучит уже в ре. Это придает интересное звучание, немного необычное, но красивое/
Frozen Bug 93
hide: Я делал аранжировку, вспоминая 93 год, но если вы считаете это кавер-версией проекта, в котором я принимал участие в 1993 - я тоже не буду против. /Песня "Frozen Bug '93" это ремикс версии "Frozen Bug", песни, которую Хиде написал и представил с участниками группы Luna Sea - Джеем и Инораном, в группе под названием M*A*S*S, в 1993 году в сборнике Dance 2 Noise 004/
T.T. Groove
hide: Помните, в конце песни "Honey Blade" - затухание, верно? Но до того, как этот фрагмент стал затуханием, ТТ играли его так же, как здесь. Это было здорово, но я хотел, чтобы в "Honey Blade" все же было угасание /угасание, затухание - имеется ввиду понятие fade out, когда одна из дорожек трека постепенно сходит на нет/. В итоге я сделал еще один трек - "T.T. Groove". Мы просто отыграли короткую сессию втроем в студии. Потом я добавил в ритм-трек гитару. А то, что это трек стоит здесь... Я думал, что после жесткого ритма "Frozen Bug's" просто необходима пауза.
Blue Sky Complex
hide: Это та самая песня, которую хотели все окружающие. Она всегда была чем-то вроде пульса, дыхания.
(Q): Из-за духовых она немного отдает фанком.
hide: Аноооо.. Песня почти не изменилась с момента предварительной записи, но звучит очень целостно, верно? Но получилось довольно интересно, особенно конец. Я просил ТТ играть ритм, а после я наложил на эти дурачества гитару. И я тоже дурачился! А чистый звук, который вы слышите - я думаю, он принесен Джефф Бэком /Модель гитары британского гитариста-виртуоза Джеффа Бэка. Он также играл своего рода прифанкованный металл - особенно это чувствуется в его альбоме "Jeff Beck Group". Довольно малоизвестный музыкант, но этот альбом по мнению пары журналов, стал лучшим альбомом 1972 года.
Кстати, Томас Майклз Стивенс, играющий на басу в пяти композициях альбома, записал кавер на "Blue Sky Complex" в его альбоме 1999 года "Radioactive"./
Oblaat
hide: Это что-то вроде "Doubt", я очень люблю ремиксы.
(Q): В ней есть какие-то изменения по сравнению с сингл-версией?
hide: Да, и очень много. Все из-за этих взрывающихся гитар! И еще мой голос - как у идиота! (смеется)
(Q): Этот сумасшедший гитарный звук в конце - он был с самого начала?
hide: Да, это было записано сразу, я лишь немного его изменил. Это шум от моего секретного эффекта! (смеется) Поотрясающий звук, правда?
Tell Me
hide: Здесь я использовал фолк-гитару. В ней есть немного регги, и транспозиция тоже с самого начала. Иногда где-то между звуков проскальзывает такой.... ммммм.. скрежет - так всегда бывает, когда я играю на фолк-гитаре. Так что запись свежая, как и в самом начале.
(Q): Звук гитар с обмотанными струнами - это тоже одна из основных фишек, верно?
hide: Да, даже у бэк-гитар были такие струны. Я почти все время использовал модель Джеффа Бека, только выделяющаяся на заднем плане - MG. В предварительной записи я использовал только акустические гитары, а потом перешел на электро.
Honey Blade
hide: Я написал эту песню после того, как увидел фильм про инцест. После просмотра я был просто опьянен идеей такой запретной любви. Поэтому темой для песни я выбрал именно "первую любовь".
(Q): А как на счет гитар?
hide: Бэк-гитара - Les Paul Custom. Это не совсем настоящий звук, я играл через самый маленький динамик и сразу после фрагмента тишины /mute - когда часть трека или дорожки просто обрезается, оставляя паузу/. Мне не хотелось там слышать никаких лишних звуков.
50% & 50% (Crystal Lake Version)
hide: Если честно, в альбоме - оригинальная версия. Я попросил Юкинойо Мори написать текст по примерно такому сюжету: девушка хочет подшутить над парнем, отвечая "Да, да" на все, что он говорит, но в конце концов парень думает - "Да ты еще большая идиотка чем я сам!" и хочет убить ее вместе со своим огромным самомнением. Потом он должен увезти ее в Кристальное озеро, как в фильме "Пятница, 13", но почему-то в лирике это осталось за кадром (смеется).
(Q): И потом из смешного кантри-стиля на озере мелодия развивается во что-то сложное, верно?
hide: Ну, идея и ее воплощение - это разные вещи (смеется). Так что для того, чтобы соответствовать этой песне, я сделал музыку, воспринимающуюся позитивно, но из-за всего остального альбома я немного урезал тему песни.
(Q): Это сторону кантри вы никогда ранее не выставляли на показ.
hide: Анооо.. Когда ты берешь в руки фолк-гитару, этот стиль всплывает сам по себе, разве не так? Больше всего мне нравятся аккорды во вступлении. Это кажется необычным только потому, что я никогда не показывал подобных песен. Led Zeppelin мне нравятся больше, чем Deep Purple. Я учился играть в атмосфере Led Zeppelin. От них я перешел на "Japan", потом на "The Doors", и в конце концов - на панк. Мне кажется, в этом альбоме отражены все мои любимые музыканты (смеется)
Psychommunity Exit
hide: Когда вы действительно погружаетесь в мой мир через Psychommunity, вы становитесь тем, кто не желает заканчивать на этом. Я еще только развиваюсь в мире аналоговой записи, но я всегда нахожу резкий конец компакт-диска чем-то грустным. И я хотел закончить все своими руками, сделать последний стежок. Это такая антитеза технологиям. Мне не хотелось, чтобы это все вообще заканчивалось, потому что все записи - и предварительные, и те, что пошли на диск - все было очень здорово, и лучше бы оно вообще никогда не кончалось. В общем, после того, как вы вошли в меня через Psychommunity, это - лучший способ вынырнуть обратно. /Позже Йошики написал композицию, в основе которой лежала "Psychommunity Exit", которая звучит интро на диске 1999 года "hide Tribute Spirits". /
У меня еще книга Тайджи висит - но я пока то не могу ее закончить.
А здесь - это просто сборник кавая - я умилялся в каждом абзаце!!! Непьющий Шочу Хиде, Неко-теко - это вообще отдельная песня!) Да даже то, как он описавыет использованную технику - я все же постарался со сленга ее более менее правильно назвать - и то мило и прекрасно и укаваивает!
Парень так гордится своим первым творением))