Перевод на русский с немецкого сделан XAMTAPO и Daiyu.
Отдельное спасибо riana 78, без которой этого перевода бы не состоялось.
Я позволила себе внести небольшую корректуру.
Предупреждение: это противоречивое интервью и вместе с тем очень грустное. Я не спешила осуждать Тоши, когда впервые прочла английский перевод, но безусловно нужно признать, что он очень наивен, а ещё внушаемый заложник своих собственных тараканов. В группе были сложности, в душе Тоши существовало и, видимо, назрело множество проблем, и Масая, как опытнейший психолог и манипулятор, подло и расчетливо воспользовался комплексом вины Тоши и другими обстоятельствами.
Как здорово, что вся эта история с сектой кончилась 2 года назад! Спасибо Тоши, что всё-таки решился. Спасибо Йошики, что был предан и помог.
"Начало UTATABI ~ концерт-путешестие"
часть 1
Это интервью появилось в августовском издании иллюстрированного журнала для любителей классической музыки „Струны“.
Тоши давал интервью шеф редактору.
Тоши был когда-то вокалистом группы, которая господствовала на японской музыкальной сцене, после его ухода оттуда в прошедшие пять лет он давал концерты под названием "UTATABI ~ Концерт-путешестие. Он выступал чуть ли не каждый день и в некоторых городках пел весь день с утра до вечера. Нам кажется почти невероятным то, что он поет на общественных началах в школах и общественных организациях, не пропуская ни одного концерта, но ему, кажется, доставляет удовольствие видеть, как люди плачут и чувствуют себя исцелёнными, слушая его песни.
Факт, что по сей день он провел 3000 концертов и эти концерты, очевидно, трогают людей и излечивают их. Люди много судачили о нём, когда он покинул знаменитую группу X Japan.
Сегодня мы попросили его рассказать нам со своих собственных слов, как и почему он начал концерты "UTATABI ~ Концерт-путешестие".
Тогда я чувствовал себя таким опустошенным.
Уже почти семь лет прошло с тех пор, как я познакомился с Масаей и твердо решил когда-нибудь петь его песни.
Тогда я разрывался между Японией и США, и мы были на самой вершине японской визуальной сцены.
Я жил в Штатах, и мы собирались завоевать мировой рынок, но моё сердце противилось этому, и я чувствовал, что я себя убиваю.
Честно говоря, я был близок к самоубийству. Ничего не получалось.
Я старался играть суперзвезду, экстравагантную и харизматическую. Я вводил людей в заблуждение, что я хороший человек, но на самом деле в глубине души я чувствовал только пустоту и боль. Я был в отчаянии, я ничего не чувствовал, и у меня было ощущение, что я никому и ничему не могу больше доверять.
Хотя я сам играл рок и был визуал-рок вокалистом, я слушал тогда только Iyashi-Kei (род исцеляющей музыки) В то время не было понятия „Iyashi-kei“, она была не особенно известна.
Люди называли её исцеляющей музыкой или New Age.
Я жил тогда в Лос-Анджелесе и имел привычку заходить в музыкальный магазин и покупать все CD c New Age или исцеляющей музыкой, которую находил на полках.
Я думаю, что я настолько был без ума от исцеляющей музыки, потому что моё собственное сердце было не исцеленным. Я делал вид, что у меня всё в порядке , но на самом деле искал любые CD с исцеляющей музыкой.
Однажды я зашел в отдел исцеляющей музыки в японском музыкальном магазине и увидел там большой презентационный стенд, наверху которого было имя Масаи.
Я понятия не имел, кто это такой. Я взял какой-то CD, который назывался „Itoshiki Inochi no Uta“.
На обложке был рисунок, изображающий ребенка, который съезжал с горки на детской площадке, а его отец ждал его, раскинув руки.
Даже этот, сделанный в оранжевом цвете рисунок, тронул моё сердце. Позже я узнал, что рисунок нарисовала Нори Матсуда, партнерша Масаи.
Это был такой простой и сердечный рисунок. Тогда я купил CD и послушал его дома. Я не знаю почему, но я плакал и не мог остановиться...
Даже при воспоминании о том, как это тогда было, я чуть не плачу. Без определенной причины я почувствовал, что в моей жизни что-то пошло не так.
— Вы сказали, что у вас было ощущение, что вам чего-то не хватает для души, но что именно послужило этому причиной? Ваша собственная музыка или что-нибудь другое?
Конечно, моя музыка. Я спрашивал себя, пою ли я вообще то, что действительно хочу петь.
Но больше всего я сомневался в самом смысле моей жизни. Я стал рок звездой и у меня было все, что я хотел.
Все мои детские мечты исполнились: у меня был большой дом со своим бассейном, у меня были дорогие машины...
Да, у меня было всё, что я хотел. И всё равно я чувствовал себя опустошённым, не имеющим чего-то очень важного.
Ещё хуже, меня пожирали мысли стать ещё лучше, чем я уже был.
Я хотел быть ещё более знаменитым, ещё более значимым.
Я доводил сам себя, постоянно твердя себе: "Я ещё недостаточно достиг. Недостаточно...."
Потом у меня появилась возможность слушать музыку Масаи и это абсолютно без причины заставило меня плакать.
Ночью я слушал разные диски, но в конце концов выбрал Масаю. Куда бы я ни пошёл, я брал с собой эти CD и слушал их.
В это время я поехал на остров Якусима для фотосессии моего предстоящего сольного альбома.
Мне очень понравились темно-зеленые деревья Якусимы.Через два дня я вернулся в Токио с надеждой когда-нибудь вернуться на этот остров.
А потом, когда я совершенно случайно, в одном книжном магазине в Токио листал журнал, я прочёл статью о маленьком пансионе на острове Якусима.
Эта статья поразила меня потому, что в ней говорилось, что этот маленький пансион был основан Масаей, пионером в области целительной музыки.
В голову мне как выстрелила мысль, что я с удовольствием хотел бы когда-нибудь посетить этот отель. Через два месяца мне наконец удалось выкроить время в моем графике и я полетел обратно на Якусиму.
Тогда я не знал, что я должен делать со своей жизнью, ездил по миру туда— сюда, видел бесчисленных артистов и посетил множество мест.
Я видел все возможные виды искусств. И моя последняя цель была Якусима. Меня глубоко взволновал уже сам этот маленький отель.
Я опять беспричинно заплакал. На территории около отеля был маленький музей Нори Матсуда.
Я сразу подумал, что в её картинах было то, чего я жаждал. Я почувствовал совершенно другой воздух. Это было особое место, защищенное музыкой Масаи и искусством Нори.
На одной из дверей я прочёл записку.
В ней было написано: "Я рада, что встретила Масаю, потому что он освободил меня от всех моих идеалов. Идеалы являются основой для запросов и они сдерживают наши чудесные и невероятные творческие способности. Первый раз в моей жизни было принято моё желание никем. С самого начала нашей жизни мы — дети Чуда, дети Универсума.
И если мы не будем хотеть — всё придет к нам самостоятельно." и так далее...
Я был поражен. У меня не было совершенно никакого представления, о чём она говорила, потому что я всегда старался быть лучше, чтобы быть выше других.
Я всю мою жизнь прикладывал так много стараний кем-то быть, а тут в записке говорилось:"Мне дали возможность быть никем и я счастлива, независимо от этого обстоятельства".
Что подразумевалось под "быть никем"? Мы все должны кем-то быть! Я совершенно запутался.
Но эти красивые и простые картины, сопровождаемые надписями, были виной тому, что что-то во мне сломалось полностью.
Когда Нори была воспитательницей в детском саду, она сочиняла бесчисленные истории для детей. Одна из них рассказывала о Зайце и Черепахе.
Когда Заяц увидел, как отчаянно Черепаха пытается бежать, ему стало стыдно за себя и он извинился.
Заяц знал, что он совершенно без проблем выиграет гонку с черепахой. Тем не менее он хотел победить черепаху, чтобы почувствовать себя выше неё.
И этих мыслей устыдился заяц. И пересекли они границу финиша вместе, рука об руку. Это была история "О зайце и черепахе, которые вместе победили".
Когда я её прочёл, я ревел на полу в три ручья. Больше всего на свете мне хотелось увидеть Масаю, который продюсировал такого потрясающего художника, как Нори Матсуда.
Несколько месяцев спустя я посетил концерт Масаи. Никогда ещё в моей жизни на концерте я так много не плакал.
Сразу же после концерта он был так любезен, что уделил мне пару минут своего времени. Он сказал что-то типа того, что совершенно нет проблем стать другим, если возвратиться к первоистокам.
Не надо бежать от них, наоборот, нужно к ним возвращаться. Мы даем всему имя — Земля, Вселенная и т. д. Но на самом деле мы окружены чем-то очень таинственным.
В начале нет Я, мы представляем собой нечто невероятное. Он сказал что-то вроде этого, но я не понял, о чём он говорит. Но в глубине души я почувствовал, что его слова задели меня за живое.
Куда бы я не пришел, со мной все носились. Все говорили мне, что я нечто особенное и относились ко мне как к звезде. И только Масая просто сказал мне: "Если бы ты не был знаменитым и звездой, мы были бы, вероятно, хорошими друзьями. Но до тех пор, пока ты звезда, у меня нет интереса к тебе. Если мы с тобой будем связаны, это принесет только неприятности. Поэтому я твоей дружбой не интересуюсь!"
Меня удивило, что я такое слышу. О чем он говорит? Никто мне такого не говорил, но почему-то его слова сделали меня счастливым. Первый раз в моей жизни я был действительно с кем- то связан.
Почти десять лет я жил жизнью, в которой люди интересовались мной, потому что я был знаменит. Я был в восторге, потому что пережил что-то абсолютно другое.
В июне 1997 года я был первый раз на Якусиме и два месяца спустя в августе познакомился с Масаей. В апреле я уже покинул X Japan, но пока это держали в секрете. Мои помощники уже пытались создать проект „TOSHI“, который был бы равноценен „X JAPAN“. Одно моё Я стремилась принять участие в новом проекте, но другое не разделяла эту точку зрения. Я спрашивал себя, почему я ушел из „X JAPAN“. Я сам не знал ответа на это.
А ещё Масая сказал мне: "Ты полностью прав, что считаешь, что ты себя не полностью выразил. Поэтому попытка стать номером один в New Age или в исцеляющей музыке или в каком-нибудь ещё жанре гармоничной музыки также будет обречена на провал."
Его слова были такими резкими! Но он был абсолютно прав!
Честно говоря, мне хотелось петь песни Масаи и специализироваться на исцеляющей музыке. Но он читал меня как раскрытую книгу и сказал: "С такими дьявольскими намерениями ты не можешь петь мои песни!"
И он был прав! Я просто думал стать выше других, если я буду петь такие классные песни.
Если говорить о популярности, cреди всех членов X JAPAN я всегда занимал третье место. Я был всегда третий после Йошики и хидэ. Даже в моей семье я тоже был третьим сыном. Независимо от того, где я был, я всегда был номер три и никак не мог это преодолеть. И хотя X JAPAN были на самой вершине популярности, я был проигравшим в группе. И в действительности зверски ревновал к ним. Так что я строил из себя "хорошего человека", а на самом деле был в высшей степени подлым.
В нашей группе каждый был уникален, а я был "хорошим парнем" — или по крайней мере так себя преподносил. Я пытался создать вокруг себя другую атмосферу, чтобы отличаться от других. Я был единственный в своём роде потому, что я больше ориентировался на сердце или потому, что я пел исцеляющую музыку или был в состоянии победить моих соперников... в глубине души у меня были поистине дьявольские намерения.
Я сам не решался быть в курсе моих скрытых намерений, но Масая узнал их совершенно без труда. Это был очень сильный шок для меня. И когда я сблизился с Масаей, чтобы утолить мою жажду, я понял, что эти дьявольские намерения были со мной всегда.
Наконец я понял, почему я чувствовал себя таким опустошенным....
Позднее Масая рассказал мне, как он изменил своё отношение к жизни, когда в возрасте 27 лет посетил семинар самопомощи. Тогда он был молодым менеджером в компании, которая высоко котировалась на бирже и пользовалась большим спросом в деловых кругах. Однако на семинаре он осознал, что идет неверным путем и ничего не хочет так страстно, как отринуть свою прежнюю жизнь и с этого момента претворять в жизнь что-то светлое и важное. Он рассказал мне, что позднее он стал сам тренером. Я подумал, что мне понравилось бы участвовать в его семинаре. Мне разрешили присутствовать на семинаре самопознания, который два года откладывался из-за болезни и смерти Нори Матсуды. На этом семинаре мы применяли разные техники, чтобы понять, почему мы стали такими, какими мы стали, почему мы действовали так, как действовали, почему мы думали определенным образом и так далее.
В этот момент я понял, что я всю свою жизнь всегда играл роль "хорошего мальчика". В моей семье я был третий и последний сын. Мои братья часто издевались надо мной и били меня, но я умел как-то вытеснять все мои ужасные воспоминания. И хотя они издевались надо мной, я совсем не защищался и ничего не делал против этого. По-дурацки смеясь, несмотря ни на что, я хотел с ними играть. Но я так делал только потому, что я боялся. Мои родители были на ножах и в такой напряжённой атмосфере я пытался оценивать их чувства. Они часто мне говорили, что я имею такую же ценность как девочка. Вероятно, они хотели дочь. Но я-то был мальчик и я пытался как-то оправдать ожидания своих родителей. Казалось, я жертвую собой ради моих родителей, но действительность выглядела совершенно по-другому. Я только пытался сделать так, чтобы они были довольны, потому что я боялся. В этот момент я понял, что моя жизнь состояла только из того, чтобы соответствовать их требованиям и требованиям всех других.
Я был глубоко потрясен.
Кроме этого, у меня была очень выступающая челюсть, благодаря которой я всегда крайне неуверенно себя чувствовал. Одна моя подружка ещё в начальной школе говорила со мной об этом, и я помню до сих пор, как я стыдился этого. У меня было ощущение, что я сделал что-то плохое. Конечно, было невозможно скрыть свою выступающую челюсть, поэтому я пытался скрыть свой комплекс неполноценности. Но я ужасно боялся, что другие будут меня использовать или исключат отовсюду. Оттого то я пытался блистать везде — в музыке, в спорте, в школе. Я был во всем очень хорош. Но независимо от того, что я делал, я чувствовал себя опустошенным, я не чувствовал ни душевного удовлетворения, ни удовлетворения от достигнутых результатов.
Это объясняется тем, что я все эти вещи делал, потому что я боялся, а не потому, что я в действительности хотел это делать…
Я думал, что смогу себя защитить, если буду популярен, если я буду превосходить других или буду в лучшем положении, чем другие.
Тогда я понял что я ничего не делал из того, что я действительно хотел делать.
Моя жизнь была полна лжи, так как я с виду играл хорошего человека. Всё было полно ревности и зависти. Я играл в честного, но в действительности я был лжецом, лицемером и высокомерным.
Я всегда только наблюдал, потому что боялся разоблачить моё настоящее Я. Я отчаянно пытался сохранить имидж.
Когда я понял всё это, я расплакался и почувствовал большое облегчение.
часть 2В первый раз я увидел мою боль и моё волнение совершенно ясно и недвусмысленно. Это был пугающий опыт. И в конце концов, я спросил себя, что я действительно хочу делать.
Вероятно, было уже слишком поздно для меня, но я хотел отныне вести чистую жизнь. Может быть я не получу назад свою жизнь, но я хотя бы хотел попытаться вести такую жизнь.
И если я когда-нибудь вновь буду петь, я хочу петь такие песни, которые меня спасли и которые я хочу обратно отдавать людям.
"Начало UTATABI ~ концерт-путешествие"
По совету Масаи я начал весной 1999 года это простое и честное "Начало UTATABI ~ концерт-путешестие".
До сегодняшнего дня я посетил более 3000 мест по всей Японии. С начала 2001 года я посещаю и общественные организации и даю там, между регулярными выступлениями, на общественных началах мини концерты.
- Какую реакцию вы получаете, когда посещаете благотворительные организации?
"Тоши из X-Japan" не интересен старым людям. Но когда человек показывает своё настоящее "Я", со всем сердцем поёт и говорит, тогда пожилые люди дарят ему своё сердце, обнимают и любят его.
"Почему бы тебе не навестить их и не сделать их счастливыми в буквальном смысле этого слова?"
После того, как Масая дал мне этот совет, я начал "UTATABI".
Тем не менее я извиняюсь, что я пока ещё забочусь об их мнении и реакции, когда я не играю какой-нибудь эффектный номер.
Вчера я был в городе в префектуре Аичи, где я дал концерт в домах престарелых. Какой-то старик подошел ко мне, чтобы купить CD.
Он сел рядом со мной и начал говорить: "Мне скоро будет 89 лет. Скоро я умру."
Все вокруг называли его «сенсей» [доктор], поэтому я спросил его, не руководил ли он когда-нибудь больницей. На это он ответил, что он был директором большой клиники по соседству.
"Каждый называл меня «сенсей», но на самом деле я чувствовал себя неполноценным."
И он заплакал. Я был очень тронут услышать, как он сказал сквозь слёзы: "Я так счастлив услышать ваши песни, прежде чем умру."
Когда люди свободно излагают свои сердечные муки или истинные чувства, они прекрасны. Такие трогательные чувства приходят из глубин их сердец. Я рад, что давал такие концерты.
Я часто играю в школах. После концерта в Миэ ко мне подошел малолетний правонарушитель, у которого почти не было бровей, с покрашенными в коричневый цвет волосами под помпадур, и сказал: "Тоши-сан, я хотел бы, чтобы меня исцелили!"
Вскоре в этой школе состоялся последний звонок. Один из учителей позвонил мне и рассказал: "Он пришел с нормальной причёской и в нормальной одежде в школу и плакал во время церемонии."
Позже этот юноша мне написал: "Я всегда думал, что быть «плохим мальчиком» и добиваться внимания других круто. Но теперь я понял, что в глубине души я был очень одиноким."
Иногда я получаю реакции из глубины сердец, которые меня очень сильно трогают.
- У вас такой красивый, высокий голос и ваш голос ...
У меня этот голос от природы и из-за моего высокого, металлического голоса я чувствовал себя неполноценным.
- Действительно? Он такой приятный...
У меня от природы высокий голос и мне была дана лучшая постановка голоса в мире (он намекает на Йо-чана?))), но я думаю, что я неправильно применял мой голос.
Я его использовал, чтобы хвастаться и чувствовать превосходство над другими. Может быть, мне был дан этот голос, чтобы выразить нечто великое, но я вместо этого решил использовать его в качестве своего рода оружия, чтобы превосходить других, быть знаменитым, и таким образом завоёвывать других. В связи с этим я пришел к осознанию того, что даже самый приятный голос может быть разрушительным, если я только преследую намерение на свою сторону перетянуть других.
- Вы думаете, ваш голос - обоюдоострый меч?
Именно так. Когда я свой голос использую для того, чтобы петь песни, в которых я любуюсь всем существенным и естественным миром, он может быть очень красивым.
Но когда я пою, чтобы превосходить кого-то, тогда он всё разрушает. Это осознание, к которому я пришел. Однако я хочу постепенно опустить своё оружие.
Есть одна песня - "Путешественник леса и ветра" ("Travelers of the woods and the wind"). В ней говорится: "Я хочу изменить свой стиль жизни, опустить своё оружие..." Я такой трусливый человек - до сих пор мне это сложно даётся.
- Каковы ваши планы на будущее?
Я думаю, что Масая за последние 10 лет создал тенденцию в исцеляющей музыке. Он часто говорит, что нам не хватает чувства целостности и Ку [ничто]. Последние четыре года я делал всё, чтобы выполнить важную работу, внести свою долю в благо человечества, в благо природы и в сотрудничество с Масаей. И у меня такое чувство, что я не только психически, но и физически намного богаче, чем я был в то время, когда я был хвастливой звездой.
Здесь, в Японии, много людей страдают.
Многие заканчивают жизнь самоубийством, и здесь совершается много преступлений. В это варварское время я хочу петь те песни, которые спасли меня, и передавать их дальше.
Я беспомощен и утратил не только чувство целостности, но и чувство Ку, однако, я хочу передать истинный смысл каждой песни, хотя я и не достаточно чисто их пою.
@темы: photos, transtation, links, interview, x japan, toshi
Но уже заинтригована.
С ума сойти, сколько комплексов было у человека...
Patty-kun, С ума сойти, сколько комплексов было у человека...
мне кажется, у каждого из Иксов они есть. Например, у Хидэ их было много. Просто мало кто об этом говорит вслух. Но Тоши в этом плане отличился.
Было интересно читать, и в то же время страшно, даже жутко. Насколько человек был зомбирован, насколько глубоко пробрались в его голову. Какое счастье, что все это в прошлом!
Он очень наивный человек и просто попал из- за своей наивности в очень трудную жизненную ситуацию.
В 2004 году, насколько я знаю, берут корни те судебные разбирательства с организацией Масаи, которые так драматически закончились осенью 2009 года и привели Тоши сначала в больницу в связи с потерей голоса, а затем к разрыву с Масаи, разводу с женой и банкротству.
В 2004 году организации Массаи под названием «Лимурия», которая также специализировалась на "исцеление музыкой", впервые был вменен официальный судебный икс за жестокое обращение с детьми.
Тоши был вовлечен в судебные разбирательства в качестве свидетеля.
После вынесения обвинения Тоши решил сделать перерыв и не выпускал больше никакого музыкального материала.
(с) комменты и ссылки в дайре riana 78
Вот все эти обстоятельства наводят меня на мысль, что да, если ещё в 2004м Тоши и заподозрил неладное, он уже не мог оттуда уйти и хлопнуть дверью.
А обстоятельства с его женой и тем, что, как позже выяснилось, Масая ведал всеми сбережениями Тоши, как его оф представительство Toshi Office и личный менеджер, укрепляют меня в мысли, что Тоши далеко не все эти 10 лет заблуждался. Да, он продолжал сотрудничать с Масаей - да ещё как! Целая группа T-Earth со своей идеологией, альбомами, туром по заграницам уже чего стоит! Но я почти уверена, что Тоши уже тогда многое понимал, но мало что мог сделать. До судьбоносного 2009, когда речь пошла уже о его здоровье и напрямую о возможности петь вообще.
Мне кажется , что после этого интервью к нему будут лучше относиться.
ой нет... сразу после прочтения оно вновь отталкивает от Тоши, пока через некоторое время начинаешь понимать, что это Тоши,
недалекийблизкий и родной, которого мы любим таким, какой он есть. К тому же, он полная и абсолютная противоположность Йошики, и поэтому идеально дополняет его...Здесь, в Японии, много людей страдают.
Многие заканчивают жизнь самоубийством, и здесь совершается много преступлений. В это варварское время я хочу петь те песни, которые спасли меня, и передавать их дальше.
только эти слова из всего интервью вызвали уважение сразу, даже пока не весь пар из ушей вышел)
он полная и абсолютная противоположность Йошики, и поэтому идеально дополняет его...
это верно! Йошики рядом нужен совсем непохожий на него человек, чтобы они могли спокойно работать вместе и вообще мирно взаимодействовать длительное время.
Здесь, в Японии, много людей страдают.
Многие заканчивают жизнь самоубийством, и здесь совершается много преступлений. В это варварское время я хочу петь те песни, которые спасли меня, и передавать их дальше.
эти слова из всего интервью вызвали уважение сразу
кстати да, я тоже обратила на них внимание! и вообще давно хочу понять, почему японцы так легко - кажется, значительно легче, чем люди на западе - расстаются с жизнью. Без объяснений, без предпосылок... что в из самосознании и главное в их обществе толкает японцев на такие поступки?
нет... я не помню такого интервью. Его кто-то у нас выкладывал или где его найти?
Меня тоже интересует эта тема... тем более что она, то и дело витает вокруг группы...
Может быть это будет кому-нибудь интересно прочитать....
s o n n y, а ты не находила переводов этого интервью на русский? Если нет, мне кажется, оно того стоит.
Для сынов страны восходящего солнца работа – смысл жизни
да, я думала об этом... и если с работой что-то не так, они считают умереть лучше, чем опозориться или доставить многим неудобства... меня поражает в таких случаях только одно: у них нет в первую очередь мыслей о близких людях, особенно о собственных детях, которые со смертью родителей навсегда получают психологические травмы. Т.е. получается, общественное у них на столько сильнее, что они готовы жертвовать счастьем и благополучием собственных близких! Вот этого я абсолютно не понимаю и не пойму.
получается, общественное у них на столько сильнее, что они готовы жертвовать счастьем и благополучием собственных близких! Вот этого я абсолютно не понимаю и не пойму.
я тоже плохо понимаю большинство их мотиваций...хотя сами моральные ценности вроде бы одни и те же...
...
И вот где это воспитывают arvenever.diary.ru/p170558175.htm
В Японии приблизительно в 2006 году приняли государственную программу по предотвращению самоубийств
среди молодёжи , после того, как после выпускного вечера целый класс в полном составе покончил самоубийством.
кстати да, я тоже обратила на них внимание! и вообще давно хочу понять, почему японцы так легко - кажется, значительно легче, чем люди на западе - расстаются с жизнью. Без объяснений, без предпосылок... что в из самосознании и главное в их обществе толкает японцев на такие поступки?
Трахни меня в задницу я не могу вынести эту жизнь!(c)
да, похоже, так оно и есть... это печально и для нас, как мне кажется, дико...
XAMTAPO,
В Японии приблизительно в 2006 году приняли государственную программу по предотвращению самоубийств среди молодёжи , после того, как после выпускного вечера целый класс в полном составе покончил самоубийством.
жуть и дикость, конечно.... +_+ а ведь уже 21 век, а Япония - одна из наиболее развитых прогрессивных цивилизованных стран.
Спасибо за ссылку. Интересно!