13.12.2017 в 15:48
Пишет Diana_:Интервью Сугизо для Баркс от 27 ноября 2017 г.URL записи
Источник:
www.barks.jp/news/?id=1000149315
Редактура: kiskalt
Интервью Сугизо для Баркс от 27 ноября 2017 г.
Интервьюер: В своем предыдущем сольном произведении OTO Вы выразили "вещи, подобные экскрементам", но именно благодаря этому родился нынешний альбом ONENESS M?
Сугизо: ...Да, но в то время примерно половина песен для нынешнего альбом уже была готова, так что можно сказать, что я работал над ними одновременно. В последние годы я много занимаюсь инструментальной музыкой, пишу саундтреки к фильмам и постановкам, и поэтому мне захотелось сделать музыку с вокалом, и я сделал ее на одном дыхании.
И: Как Вы выбирали вокалистов?
С: Еще раньше я мечтал о том, чтобы вокалисты, которых я уважаю, спели бы мои песни. И я подумал, что если бы собрать всех вместе, получился бы прекрасный альбом. Так как это несколько неожиданная вещь в моей сольной деятельности, я искал повод, и подумал, что 20-летие как раз подходит. Но для меня это вещь запланирована давно.
читать дальше
И: Хотя это Ваш сольный альбом, но его можно назвать даже не сольным альбомом, а альбомом с вашим продюсированием.
С: Пожалуй, так и есть. Я хотел выступить как автор песен/композитор/саунд дизайнер/продюсер, нежели как артист Сугизо. То есть это работа Сугизо в стиле Tomita Lab.
И: Похоже на диджейский альбом. Напоминает работы Келвина Харриса (шотландский автор-исполнитель, музыкальный продюсер и диджей – прим. пер.) или Дэвида Гетта (французский диджей и продюсер – прим. пер.).
С: Потому что добавлены певцы и рэппер? Да, пожалуй, это близко к диджеям.
И: Но работа была трудной?
С: Да, пришлось потрудиться.
И: Сначала Вы написали песни, а потом пригласили тех, кого хотели бы слышать в качестве вокалистов?
С: Половина песен была готова, а другую половину я написал специально для тех, кто согласился петь. Было очень много певцов, которые хотели бы сотрудничать, но поскольку это очень важный альбом, все вокалисты – мои друзья.
И: Характер которых был вам знаком?
С: И характер знаком, и к тому же это люди, которым я могу просто позвонить и сказать: "Споешь у меня?"
И: То есть это не бизнес-отношения.
С: Да. У нас не было долгих деловых переговоров типа: "Пришлите мне в офис официальное предложение". Просто выпивали вместе, и я предлагал спеть. И так со всеми.
И: Очень важно, что это чисто музыкальные связи.
С: Да, прежде всего, они сами обрадовались и говорили: "Документы потом оформим!" (смех). Вот такое доверие... Мне хотелось сделать альбом, который родился бы из дружеских отношений, из связей между людьми. Это не работа, а продолжение человеческих отношений.
И: Наверняка что-то соответствовало ожиданиям, а что-то нет.
С: Да. Но конечно, нет ни одного трека, который бы меня разочаровал, каждый превзошел ожидания. Были те, кто пел примерно так, как я предполагал, и те, кто пел неожиданным образом. Например, Морри-сан меня удивил, я и не думал, что он все будет петь фальцетом. Еще мои ожидания превзошел Кё-чан, получилась прекрасная "Zеssai", а также лучше предполагаемого вышла "Rebellmusik" с K Dub Shine.
И: Очень приятно.
С: Песню, которую спел Рюичи, "Towa", была написана для предыдущего альбома Luna Sea A WILL. Я очень много вложил в нее, и теперь версию для группы изменил на версию в стиле электронной музыки. "PHOENIX ~HINOTORI~" так же была написана около двух лет назад для альбома X JAPAN, изначально предполагалось, что петь будет Тоши-сан, в таком стиле она и была завершена. Сами песни остались такими же, только раньше была аранжировка для группы, а теперь электронная музыка.
И: Для меня неожиданной стала композиция с TOSHI-LOW.
С: Зная, что TOSHI-LOW будет участвовать, я написал для него чисто электронную музыку и послал ему этот трек со словами "Хочу, чтобы ты высказал правду".
И: Не "спой", а "скажи правду"?
С: Мне очень нравится сила его слов. Из моих недавних друзей он обладает наибольшей энергией слов. Мне хотелось, чтобы он написал самые искренние и правдивые слова, а потом положил их на музыку – хоть шептал, хоть кричал. Мне хотелось, чтобы он написал слова от души.
И: И он сразу это понял?
С: Он позвонил мне по телефону: "Суги-чан, что мне лучше с этим сделать?", я ответил: "Я и сам никогда ничего такого не делал".
И: Да уж (смех).
С: Я пояснил, на что надеюсь, и в конце концов он все сделал на свое усмотрение. Отлично получилось, очень уважаю.
И: И для него это был, наверное, интересный опыт.
С: Я был бы этому рад. Он один из моих самых любимых фронтменов. Действительно замечательный.
И: Несомненно, есть еще немало вокалистов, которых Вы уважаете. Наверное, есть еще какие-то скрытые причины, почему Вы выбрали именно этих людей? Например, почему только мужчины?
С: Я собирал именно мужчин. В прошлом я много лет писал песни для певиц, был продюсером, а с мужчинами почти не работал. Поэтому в этот раз мне хотелось, чтобы мужчины пели мои песни.
И: Собралось 10 вокалистов – наверное, они и друг на друга оказали стимулирующее влияние?
С: Теру, перед тем как записывать свою партию, послушал "PHOENIX ~HINOTORI~" и сказал: "Классно! С душой спел!" И Теру, конечно, тоже не хотелось уступать. И TOSHI-LOW тоже: "Это K Dub? Не уступлю!" То есть – да, это повлияло в хорошем смысле. Морри-сан и Киёхару близко знакомы, но все равно беспокоились друг о друге. Все это действительно было очень интересно.
И: Вы записали 10 композиций, в которых проявилась сильная индивидуальность. Вы не опасались, что они не будут сочетаться друг с другом и альбом получится разрозненным?
С: Нет, такого не было. Я об этом даже не думал. Просто музыка Сугизо... Я говорил себе, что достаточно верить в нее, и тогда в альбоме все равно будет чувствоваться единство, какие бы классные вокалисты ни приняли бы в нем участие. Мне хотелось каждую вещь сочинить наилучшим образом, не беспокоясь о сборнике. "Сочинить музыку для каждого вокалиста, чтобы он мог сиять наилучшим образом, мог раскрыть весь свой потенциал, проявил наибольшую силу выразительности… – и записать эту музыку". Я просто спокойно создавал музыку с любовью, уважением и благодарностью. И если собрать все вместе, обязательно получится хорошо – так я сам себе промывал мозги (смех).
И: Наверное, было много интересных эпизодов.
С: Интересно, что "Daniela" спел Йохэй-кун, а слова написал Такуро. То есть над ней поработали втроем, музыка: Сугизо, слова: Такуро, поет: Yoohei Kawakami.
И: А как это так получилось?
С: Йохэй сказал, что очень хочет участвовать, но стихи написать по времени не успевает. Я думал сам написать, но и сам не успевал, потому что как раз началась работа над записью. Тогда я обратился к Такуро, и он сразу согласился.
И: Прекрасно!
С: Получилось действительно интересно. Мы с Такуро знакомы очень давно, но впервые у нас получилось совместное творчество. Это был большой стимул для нас обоих. Сначала я рассказал Такуро идею, потом он написал слова по-своему, и потом мы вдвоем попробовали положить их на мелодию, внося поправки. Это продолжалось до того самого дня, когда Йохэй-кун должен был записываться. В процессе пения он тоже немного переставлял слова и ударение, так что мы поработали втроем.
И: Поразительно! [Alexandros] + GLAY + LUNA SEA… Алеки-гле-на-си? (смех)
С: Но работали мы на удивление мирно.
И: Вы же коллеги-музыканты. Если бы речь шла о бизнесе, было бы по-другому.
С: Конечно, ведь это друзья, которым достаточно одного телефонного звонка.
И: Вы думали, каким будет этот альбом по ощущениям?
С: Почти не думал. Пусть будет таким, каким будет. Как будто у меня не было представления о конечном результате. Если с самого начала слишком четко представить себе идеальный результат, то вместо этого что-то получается притянутым за уши, а если не получается так, как хотелось, возникает ощущение неудачи, а это тоже нехорошо. Я верил, что если, опираясь на весь имеющийся опыт, с благодарностью от чистого сердца обратиться к музыке, то это не будет худшим произведением. Хотя я и не знал, будет ли оно лучшим (смех).
И: Понятно.
С: В последнее время я так обычно и думаю. Так же сейчас и в LUNA SEA. Если говорить: "Вот такой будет конечная форма", "Вот так я вижу", то каждый не раскроет свой потенциал до конца, все будут как роботы следовать своему плану. Хотя так иногда тоже делается.
И: Вы до сих пор не раз делали именно таким образом.
С: Да, но тогда не нужны и такие участники группы. На самом деле я оставляю пустое место.
И: Хотелось бы услышать этот альбом в концертном исполнении, хотя все песни исполнить невозможно.
С: Да, такой концерт не устроить, это сколько же денег понадобится?
И: Но, наверное, дело не только в деньгах! (смех)
С: Да. И расписание у всех не совпадает. Так что я об этом и не думал. Но на финал в Зепп Токио хочу пригласить несколько человек.
И: Ждем с нетерпением. В процессе работы над этим альбомом появились ли у Вас какие-то новые идеи и планы?
С: Я думал о том, что хочу продолжать писать песни, и в то же время хочется создать сольное произведение более личностное, то, что может родиться только внутри меня. Не знаю, когда будет следующий альбом, но мне хочется создать музыку, которая действительно воплотит в себе свет.
И: Воплотит свет?
С: В предыдущем альбоме я был совершенно искренен и не сдерживал гнева, именно поэтому следом за этим смогла родиться музыка с позитивной энергией. И в то же время я хочу еще более серьезно заняться гитарой, скрипкой и синтезатором. Хочу достичь предела на этих трех инструментах. Потому что качество музыки очень сильно зависит от того, насколько человек владеет инструментом.
И: Вы это почувствовали?
С: Да. Совершенно разная музыка получается у человека, который владеет инструментом или умеет петь, и тем, у кого техника ограничена.
И: В смысле художественной выразительности?
С: Да. Конечно, даже если уровень выступления невысок, нельзя сказать, что музыка обязательно скучная. Есть классная музыка, которая не обладает высоким качеством. Например, панк, мне очень нравится PiL (британская группа – прим. пер.). Но у меня как у исполнителя до сих пор остался печальный характер – все время хочу поднимать уровень владения инструментов, включая и технику исполнения. Никак не могу сказать себе: "Хватит уже, достаточно!" (горький смех).
И: Если сравнить с Фудзи-сан, то докуда Вы уже дошли?
С: Если говорить о всей моей музыкальной жизни, то, пожалуй, и до пятого уровня (а всего их 10 – прим. пер.) еще не дошел...
И: Вы это серьезно?
С: Не дошел!
И: Как исполнитель Вы точно уже добрались до 8 уровня!
С: Нет-нет-нет. Наверху тоже есть свой "верх". Я ни с кем не соревнуюсь, просто вижу впечатляющие выступления. В последние годы мне выпала счастливая возможность участвовать в саммите гитаристов вместе с Кадзуми Ватанабэ и Джином Оки. Когда я выступал вместе с такими выдающимися гитаристами, то понял, что сам я еще на уровне старших классов школы. Но хотя бы уже старшеклассник, а во время дебюта я вообще был младенцем!
И: Как строго!
С: Мне еще расти и расти. Если говорить подробнее, то во время импровизаций разнообразие моих фраз ограничено. Хотя и говорят, что это мой фирменный стиль, но на самом деле это стало стереотипом. И я хочу его разрушить. Как композитор я постоянно занят, у меня нет времени, чтобы оттачивать свои умения. Мне хочется запереться на несколько лет и заниматься только тем, что упражняться в игре на инструментах и совершенствовать свою игру.
И: Каттинг в "Kanjou Hyouryuu" получился первоклассным.
С: На самом деле получилось довольно грубовато. Оно не вполне соответствует ритму, поскольку мне хотелось жесткости... неясного/туманного, как в new wave, "вспыхивающего" каттинга. Хотя было тяжело сделать это подобно машине, под влиянием очарования черных ритмов Найла Роджерса вышло неожиданно грубо.
И: Понятно. Но это вовсе не как механизм.
С: Но все равно необычайно круто, хотя и небрежно, неожиданно "качающе", если говорить иначе.
И: А есть бы ритм полностью совпал, то грув бы не получился.
С: В моем сольном творчестве, а это в основном электронная музыка, самое важное – это чтобы основной ритм был совершенным. В своих выступлениях я вношу "колебания" поверх электронного ритма, и они могут потеряться среди всяких электронных звуков и щелчков.
И: Да.
С: Один из важнейших элементов – моя гитара, от которой идут вибрации. Символом моей музыки является связь человеческой и механической стороны. В Luna Sea напротив – от всех участников исходят вибрации жизни, и я [со своей электроникой и щелчками – прим. ред.] вписываюсь туда. И когда случается, что я поддаюсь вибрациям и растекаюсь вместе со всеми, то получаю любимую поддержку от Шиньи и, таким образом, как бы возвращаюсь со щелчком [игра слов, да] на место [в общее звучание].
И: В нынешнем альбоме есть многое, чему исполнитель может поучиться.
С: В конечном итоге я очень много играл на гитаре, так что он стал гитарным альбомом!
И: В альбоме звучит инструмент типа флейты.
С: Да, это най, среднеазиатская флейта. Она используется в "PHOENIX ~HINOTORI~". В двух песнях звучит труба. Для меня джазовые элементы очень важны, ведь у истоков моей музыки был Майлз (Майлз Дэвис, американский джазовый трубач – прим. пер.).
И: В детстве Вы играли на трубе?
С: Да. Мой отец – трубач. Хотя я не записывался как профессионал, но для меня это наиболее близкий инструмент, с самого детства я чувствую себя спокойно, прикасаясь к нему. Так что еще до гитары я держал в руках трубу. Это часть моей жизни.
И: В последнее время Вы достаточно откровенно высказываетесь о музыке. Похоже, что Вы совсем потеряли интерес к написанию хитов?
С: TERU и Yoohei делают хиты, и я не то чтобы не хотел их писать. Но такую цель я себе не ставлю. Самое главное – "Хочу по отношению к моей музыке иметь высокие чувства".
И: Если бы Вы хотели получать доход, то не выбрали бы музыку (смех).
С: Поскольку я постоянно занимаюсь музыкой, у меня нет других способов заработать. Не то чтобы я не хотел писать хиты, наоборот, я буду рад, если мою музыку услышат как можно больше людей. Но если ставить себе такую цель, то, если хит не получится, будет ощущение провала и свое творение покажется неудачным.
И: В этом смысле ONENESS M является примером высокого отношения к музыке.
С: Поскольку здесь собрались 10 уникальных вокалистов, я не просто благодарен им за участие. Здесь собрались мои друзья, я смог работать над ним в теплой спокойной атмосфере.
И: Замечательно, что получился альбом, который находит отклик.
С: Спасибо! Скоро выйдет альбом LUNA SEA LUV, на будущий год, вероятно, выйдет альбом X JAPAN, так что ждите новостей.