Это второе интервью из Birth Movies Death.
Мне кажется, что их интересно читать именно парой - интервью Йошики и интервью Стивена...
(2016.10.27) - Поговорим со Стивеном Кижаком, режиссером нового документального фильма о рок-музыке We are X - Birth Movies Death.com - Перевод - Jihi-ko...
....мы потеряли Принца, мы потеряли Боуи. Какой ужасный год. Но вот один из великих, который все еще жив, и все еще сражается за нас от имени искусства. Он блистательная личность, и, я думаю, люди должны знать о нем.
Поговорим со Стивеном Кижаком, режиссером нового документального фильма о рок-музыке We are X - Birth Movies Death.com - Перевод - Jihi-ko...
Режиссер We are X рассказывает о работе с одной из самых известных групп.
Скотт Вамплиер, 27 октября 2016
Оригинал текста интервью
Я уверен, вы уже прочитали мое интервью с Йошики из X Japan.
Теперь пора поговорить со Стивеном Кижаком – режиссером фильма и чем-то вроде эксперта, так как дело касается документального кино о рок-музыке: этот тот парень, которому журнал Rolling Stones поручил срежиссровать фильм «Роллинг Стоунз» в изгнании», работал с Дэвидом Боуи над фильмом «Скотт Уокер: Человек ХХХ столетия») и срежиссировал культовый хит «Киномания» еще в 2002.
Этот парень был натасканным в этом, другими словами, мне было интересно, что он расскажет (ценное интервью в конце очень долгого дня) о работе с одной из самых известных групп. Вот как это было.
BMD: Как много интервью вы уже дали сегодня?
Стивен Кижак: Я сбился со счета! Им нет числа.
Я спросил это, чтобы как-то завязать разговор. Но это сводит вас с ума? Думаю, я бы рехнулся.
Ну, не совсем. Люди приходят отовсюду, с разными взглядами. А я пытаюсь получить удовольствие от всего этого. Я должен попытаться запомнить – сказал ли я одну и туже глупость в сотый раз? Потому что много вариантов восприятия этого фильма. Поэтому я пытаюсь соединить их.
Я только что закончил интервью с Йошики. Этот парень реально крут.
Супер, не так ли?
Вы знаете, я не знаю, чего ожидать. Я думаю, что если вы достигли такого уровня известности и популярности, то велики шансы, что вас это испортит.
О да.
Но я был действительно впечатлён, каким простым и немного отстранённым он был.
Точно. Я имею ввиду, в некотором отношении, он как бог, идущий по земле, верно? Но он делает это так скромно и мило.
Кроткий, я бы сказал.
Очень кроткий. Я думаю, он оставляет весь гнев на сцене, вы понимаете? Я подразумеваю, о боже мой, этот парень металлист, как говорят. И это сжигает его дотла каждый вечер.
Когда вы впервые узнали о группе?
Где-то за неделю до того, как мы начали снимать фильм.
Хаха, действительно?
Да. Мой продюсер позвонил мне внезапно. У него прям перед этим был сумасшедший разговор с японской рок-звездой, которая хочет снять фильм. Это Джон Батсек, известный по фильму «В поисках Сахарного Человека» и некоторым другим. Мы как раз искали кого-то нового для партнерства. И ему поступил этот звонок, и он подумал: «Музыка? Лучше позвонить Кижаку». И да, много не надо, чтобы привлечь меня. Я всегда говорю, что это как разработка некого месторождения. Вы сразу видите визуальный аспект – это KISS, это как Боуи, это панк, это глэм, это наркотики, это все эти гребаныe сумасшедшие вещи вместе. Это музыка, которая, если честно, по началу оттолкнула меня. Типа, это что, сумасшедший японский метал? Реально не мое. Но чем больше ты слушаешь эту музыку, и чем больше исследуешь ее, тем больше понимаешь: это классический композитор создающий металл, но с другой стороны этот парень, записавший классический альбом c Джорджем Мартином. Что тут происходит? Это очаровательно. И я встретился с ним.
Да.
Он просто милый, и чуткий, и умный, и кроткий…
Магнетический.
Да, магнетический. Это его аура. И потом мы поняли, что первый альбом, который мы оба купили был альбом KISS «Love Gun», и я подумал, что у нас есть что-то общее. С этого мы можем начать. И потом я основывался на этом, и это реально эмоциональная история. Трагическая, так ведь? Слишком безумная, чтобы быть правдой. Для меня это как рок-опера. Это как шкатулка с драгоценностями для кинорежиссера.
Говоря об этом, Йошики заметил, что вы были шокированы количеством материала, с которым вы парни должны были работать.
Это было замечательно. Компания Sony в Японии имеет у себя целую гору материалы раннего периода группы. У Йошики тоже полно всего. Это группа с большим запасом документального материала. Я был шокирован этим. Архив группы был огромен, я никогда не видел подобного. The Rolling Stones весьма организованы и имеют много собственного материала, но тут совсем другой уровень. Это были видео не только концертов и документалки, но множество коробок с кассетами, на которых люди, допустим, просто преследуют Йошики прямо до машины. Сидят на репетициях. Но подноготная жизни звезд в некоторых случаях в том, что местами это просто скучно. Но затем вы смотрите запись и такие: «Б***ть, он голый на пляже и его снимает Дэвид Линч!»
Я аж удивился, когда Линч появился в фильме.
Да! Но потом все банально. Куча кадров того, как он просто дремлет весь день.
Как много часов ценного материала вы отсмотрели?
Даже не сосчитаю. Не смогу оценить. Я хочу сказать, что я люблю архивы, я люблю подобные проекты. В конечно итоге, я многое делаю сам. Я имею ввиду, что иногда у меня есть помощники для чего-то, но иногда наступает момент, когда я чувствую себя гавнюком, и тогда я сгребаю коробки с записями, и рыщу по ним часами….иногда материал хорошо понятен, иногда нет. Момент с Линчем немало удивил (прим. авт. – см. видео «Longing», снятое Линчем), видео просто было в немаркированной коробке с кассетами (от переводчика: что там за странная история такая с Линчем, просто мало информации, и какая-то темненькая история вроде).
Среди всего прочего.
Хаха, нормально? О, если бы я мог почудить минутку, а другим документалистам бы это нравилось, то это был бы их концерт «Last Live». Он был снят в конце 90х или примерно тогда. Он с большим количеством деталей, нереально грязный. С ним невозможно работать. Но знаете что? У них было около 35 камер, снимавших это шоу, и все были профессионалами. Как будто я был там, и такой: «Найди мой крупный план рядом с Хидэ или Йошики», и стало возможным воссоздать драматизм этого шоу. Это было удивительно. Действительно невероятно. Как какое-то дикое наркотическое опьянение.
Что вас больше всего удивило, когда вы изучали группу или Йошики в то время, как снимали фильм?
Этот вопрос всегда выбивает меня. Хм.
Позвольте я перефразирую: во время изучения группы, должен быть момент, который станет неожиданным поворотом.
Ну, история написана. Вот она, поэтому…
Но вы познакомились с группой только за неделю до съемок, вы не могли их так хорошо узнать.
Ну, самоубийство и смерть, и промывание мозгов в сексте…изучение о секте было реально шокирующим. И думать о том, что он вступил в нее и вышел, очень впечатляет. Я думаю, наиболее удивительным было для меня – история дружбы этих парней. Они встретились в детском саду и пережили все это. Это потрясающе. И мы получили ту сцену на кладбище. Это просто дико.
Но очень уместно!
Очень уместно. Потому что это очень созерцательный момент, и вы знаете, этот фильм что-то вроде святыни для людей, которые через это прошли. Но видеть его и Тоши в таком свете, на могиле еще одного погибшего друга, очень тронуло меня. У меня было такое жжение внутри, это было что-то особенное. Это было необычно, и, я думаю, для них это было чем-то вроде откровения в тоже время.
Хорошо, последний вопрос: множество людей незнакомы с этой группой. Я также не был с ними знаком до выхода фильма. Для таких людей, которые ничего не знаю о X Japan, каково ваше послание им? Что они должны знать о фильме?
Психоделическое насильственное преступление документального шока. Вот это то, что вы увидите. Это девиз группы, это девиз фильма. Я также хочу сказать, я не был поклонником, но я получил опыт, который изменит мою жизнь, встретив Йошики, узнав его. Это драматическая история об одном спасении через музыку. Это триумфальная история, на самом деле. Это очень тяжело, но оно зацепит вас. Если вас интересует творческая жизнь…Я хочу сказать, трудно переварить это, и это звучит мерзко, но это невероятная история, и он удивительный персонаж. Это меньше, что вы можете узнать о группе, чем об артисте. Я имею ввиду, мы потеряли Принца, мы потеряли Боуи. Какой ужасный год. Но вот один из великих, который все еще жив, и все еще сражается за нас от имени искусства. Он блистательная личность, и, я думаю, люди должны знать о нем.
Вау. Это действительно зацепило вас.
Хаха, спасибо.
[2016.10.27] - Перевод интервью Стивена Кижака для Birth Movies Death.com
Это второе интервью из Birth Movies Death.
Мне кажется, что их интересно читать именно парой - интервью Йошики и интервью Стивена...
(2016.10.27) - Поговорим со Стивеном Кижаком, режиссером нового документального фильма о рок-музыке We are X - Birth Movies Death.com - Перевод - Jihi-ko...
....мы потеряли Принца, мы потеряли Боуи. Какой ужасный год. Но вот один из великих, который все еще жив, и все еще сражается за нас от имени искусства. Он блистательная личность, и, я думаю, люди должны знать о нем.
Мне кажется, что их интересно читать именно парой - интервью Йошики и интервью Стивена...
(2016.10.27) - Поговорим со Стивеном Кижаком, режиссером нового документального фильма о рок-музыке We are X - Birth Movies Death.com - Перевод - Jihi-ko...
....мы потеряли Принца, мы потеряли Боуи. Какой ужасный год. Но вот один из великих, который все еще жив, и все еще сражается за нас от имени искусства. Он блистательная личность, и, я думаю, люди должны знать о нем.