riana 78
Nothing is impossible!
01.04.2017 в 14:36
Пишет Diana_:

Интервью Йошики для журнала Форбс от 18 марта 2017 года
Редактирование: Харука Хьюга



Интервью Йошики для журнала Форбс от 18 марта 2017 года.

Йошики говорит об общих чертах артистов и предпринимателей

Попытка выхода на мировую арену в зените славы, раздоры, роспуск группы, смерть участников группы. Лидер X Japan Йошики, переживший неудачи и поражения, отчаяние и безысходность, поддерживает близкие отношения с предпринимателями, начиная от Микитани (главы Ракутэн), и обладает своим индивидуальным лицом как инвестор, вкладывающий свои средства в развитие электромобилей.
Есть ли что-то общее между ведущими артистами, что походят на Йошики, и ведущими бизнесменами-новаторами? Мы попробовали найти эти общие черты в интервью с Йошики, когда он в очередной раз приехал в Японию из Америки.

Пережить смерть отца и участников группы.

И: В фильме «We are X», который сейчас вышел на экраны страны, показана история группы, что отнюдь не всегда имела попутный ветер. Как Вы, пережив потери и неудачи, смогли двигаться вперед?
Й: Смерть всегда была рядом со мной. Фильм также коснулся и того, что я рано лишился отца. Причиной его смерти стало самоубийство. Я постоянно стал думать: «Почему же человек живет?» Раз человек живет, значит, у него есть какое-то предназначение. И тогда до своей смерти он должен выполнить это предназначение. То есть человек должен жить, примерно так.

И: Сильное впечатление производят Ваши слова, сказанные в начале фильма: «Когда смерть придет, я смогу сказать, что по меньшей мере я старался изо всех сил и сделал все, что мог». В какие моменты Вы особенно сильно чувствуете, что «должны жить»?
Й: Вокалист Тоши, мой друг с самого детства, ушел из группы, и ее пришлось распустить. Потом мы хотели возродить ее, но гитарист Хидэ умер. Я был полностью раздавлен, постоянно думал о самоубийстве, ходил к психотерапевту. В то время я решил оставить музыку, потому что она сама по себе вызывала во мне печальные воспоминания.
В это время мне предложили написать музыку для церемонии празднования 10-летия восшествия Императора на престол. Ради того, чтобы исполнить ее перед лицом Императора, я впервые за долгое время вышел на сцену. Конечно, это была музыка для Императора, для Японии, но это заставило меня оглянуться и на свое прошлое. И когда я написал ее, то понял, что могу жить только музыкой.
Когда выступление закончилось, я услышал аплодисменты и громкие приветственные крики и почувствовал благодарность к фанатам за их безусловную поддержку. И если раньше я всегда думал, что живу сам, то с того времени понял, что должен жить.

25 лет борьбы принесли высокие оценки в мире.

И: Вы и в прошлом пытались выйти на мировую арену, но только в настоящее время X Japan получили высокую оценку и за рубежом. Йошики-сан, как Вы относитесь к поражениям?
Й: Неудача становится неудачей в тот момент, когда произносишь это слово. Ведь если вечно продолжать бороться, то поражения не будет. Я никогда не ставлю себе сроки.
Музыканты, которые стремятся выйти на международную арену, в основном возвращаются обратно через 2-3 года. Я продолжаю уже несколько десятилетий и не думаю о том, чтобы сдаться. Постепенно эпоха изменилась, и я смог подготовить почву для того, чтобы X Japan могли принять во всем мире. Я часто говорю, что Х обозначает безграничные возможности. И я действительно чувствую, что нет ничего невозможного.

Я потерял отца и участников группы. С этим невозможно смириться, это то, что невозможно исправить. И по сравнению с этим все остальное уже не кажется провалом. Например, альбом продается не так, как ожидал, так ведь это же не смерть. Просто стоит задуматься, как в следующий раз сделать лучше.
Но жизнь скучна, если она состоит из одних успехов. Скучно, если в жизни, как в игре в монополию, двигаешься к цели без остановок и ошибок. Я много думал о том, какой бывает замечательная жизнь, но я никогда не думал, что это будет жизнь, состоящая из одних успехов. Чтобы жизнь была полной, нужны и неудачи, и провалы.
Необходимы и неудачи, необходимы и успехи, потому что именно в эти моменты человек и живет в полную силу. Если махнуть рукой, если жить, сожалея о несбывшемся, то именно тогда стареешь и дряхлеешь. Я не хочу приносить в жертву «сегодня» ради того, что произойдет завтра. Именно потому, что смерть была где-то рядом, мои взгляды на жизнь во многом изменились. И негативную энергию смерти я смог превратить в позитивную.

И: Фокусироваться на «здесь и сейчас», используя концепцию дзэн – этот образ мышления распространен в Силиконовой Долине. Инамори Кадзуо, предприниматель и основатель корпораций Kyocera, тоже говорит: «Я благодарен за то, что живу». Что Вы думаете о том, что у выдающихся бизнесменов и артистов есть что-то общее?
Й: Конечно, у всех успешных людей есть «безрассудство». Не выбирать стабильный путь, а принимать в чем-то безрассудные решения. Мой близкий друг Марк Бениофф, генеральный директор корпорации Salesforce.com, inc., он появился и в фильме, раньше входил в элиту Оракла, но в какой-то момент решил: «Теперь будет облако». И в каком-то смысле начал действовать против Ларри Эриксона.
Я часто общаюсь с ним. Он сочетает безрассудство и прекрасные бизнес-продажи, очень много занимается и благотворительностью. Он во многом повлиял на меня.

И: Бывает ли, что Вы хотите стабильности?
Й: Конечно, бывает. Но почему-то я не выбираю этот путь. Вообще деньги возникли как средство связи между людьми. И то, что деньги управляют людьми – это неправильно. Это ведь только средство, зачем нужна зависимость от них. Поэтому наши цели все-таки в ином.

И: То, что является миссией человека.
Й: Да, но что именно, я пока не знаю.

Умение обнажать слабые места теперь становится силой.

И: Сейчас в эпоху технологического прогресса появились новости о том, что искусственный разум может сочинять музыку. Как Вы считаете, как должна строиться связь человека с технологиями?
Й: Илон Маск заявил: «Боюсь искусственного разума». Музыка в основе своей – это звукоряд, который можно полностью просчитать математически. Поэтому если искусственный интеллект обучить хитам, он легко сможет создавать новые хиты. Поэтому я часто думаю о том, чего же точно не сможет делать искусственный интеллект.
Прежде всего, он не сможет делать безрассудных вещей. Например, пойти туда, куда обычно никто не ходит. Иными словами, это что-то вроде человеческой безалаберности. Возможно, в будущем это превратится в сильную сторону человека.

И: А в чем Ваша сильная сторона, Йошики-сан?
Й: Наверное, сила в умении обнажать слабые места. Ведь чем неувереннее себя чувствует человек, тем больше он склонен приукрашивать себя. В этом документальном фильме, который снял заслуженный режиссер Стивен Кижак, я в определенном смысле обнажился полностью. И это здорово, хотя и странно самому о себе так говорить.
Поскольку мы принадлежим к вижуал-кей, то стараемся нарядиться, создать образ, не имеющий ни единого зазора, но все равно я это сделал. Но при этом, если бы у меня не было бы уверенности в себе, я бы так не смог. И теперь я и сам очень рад, что получив самый разный опыт, я могу показать себя таким, какой я есть.

И: От успешных людей обычно ждут и дальнейших успехов. Как Вы преодолеваете подобное давление?
Й: Когда разрушаешь стену, то появляется сила, которую сложно было и представить. Когда мы дебютировали в X Japan, в то время господствовал «рок в 4,5 татами», считалось, что рок-музыкантам не пристало иметь деньги. Выступать на телевидении тоже было недопустимым. Мы же выступали на развлекательных телепередачах, в 25 лет купили автомобили Роллс-Ройс и разъезжали на них.
Мы поднялись против самых разных ограничений, царивших на рок-сцене, и в результате разрушения стереотипов родился новый жанр – вижуал-кей. Но его смысл не в ярком внешнем виде – его целью является свобода самовыражения. Поэтому нынешний я – такой, как есть, является и целью вижуал кей. Обычно когда хочешь сломать стену, в этот момент всегда нужно действовать с наибольшей силой. Именно поэтому я продолжаю бороться, не сдаваясь и не стремясь к стабильности.

URL записи

Вопрос: Говорим переводчику
1. Огромное спасибо! 
10  (100%)
Всего: 10

@темы: interview, pictures, transtation, yoshiki